?

Log in

No account? Create an account
Corvus Corax
Летописец XIX Легиона
ВВС-2050. 
1-апр-2009 01:15 pm
Ту-16
Пофантазируем? Что будет летать, как и чем бомбить. Прогноз основывается на следующих предположениях: а) не случится глобального пиздеца. б) не случится технологического прорыва типа изобретения антиграва.


Итак. Бал будут править многоцелевые пилотируемые машины. Специализированные бомберы среднего класса уйдут в небытие (Су-34 скорее всего последний в мире представитель своего класса), равно как и специализированные штурмовики, разведчики и перехватчики. Основу ВВС стран мира будут составлять многоцелевые истребители трех категорий - условно легкие (до 15 тонн взлетного веса), средние (до 30), тяжелые (до 45). Легкие машины будут самыми дешевыми и распространенными. В "дорогих" вариантах с совершенным БРЭО и вооружением они будут использоваться странами первого ранга, в дешевых - странами третьего мира. Число тяжелых машин в составе ВВС напротив будет измеряться относительно небольшими величинами - в пределах 150-200 для крупнейших ВВС мира, в пределах 30-40 для стран уровнем ниже, и в пределах десятка (по одной эскадрилье)- для ВВС ведущих стран третьего мира.

Многоцелевые истребители, основная масса которых будет запущена в серию в 20-30-х годах, будут выполнять весь круг задач - от поражения наземных целей до ПВО страны. В задачах поддержки войск их будут дополнять легкие штурмовики, построенные на базе учебных машин и вертолеты. Разведывательные и ряд специфических ударных задач возьмут на себя БПЛА, количество которых резко возрастет.

ТТХ самолетов не слишком изменятся по сравнению с сегодняшними показателями. Основные изменения претерпит БРЭО. Будут использоваться новые конструкционные материалы, однако вопросу понижения РЛ-заметности не будет уделяться столь большое внимание как сейчас.

В строю ВВС России и США сохранятся стратегические бомбардировщики-ракетоносцы. Основу парка дальней авиации будут составлять известные нам сегодня машины - B-52, B-1B и B-2 у США, Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-160 у России, прошедшие череду модернизаций. Совсем не удивлюсь, если в начале 60-х годов строевые B-52 отметят столетие со дня выпуска, а их младшие собратья российского и американского пр-ва - 70-80-летие.

На рубеже 20-30-х годов в России и США скорее всего будут запущены в серию новейшие стратегические машины. Однако их стоимость (миллиарды долларов по нынешнему курсу) и сложность будут столь высоки, что их численность в составе ВВС вряд ли превысит 8-10 машин для каждой из стран. Не исключено, что свою машину подобного класса сумеет построить и Китай.

Китай, кстати, будет активно производить клоны истребителей 4+ поколения, продавая их странам третьего мира.

В транспортной авиации наконец появятся экранопланы. Благодаря развитию вычислительной техники они получат ЭДСУ, компенсирующие недостатки схемы и обеспечивающие должную степень надежности аппарата. В тоже время сохранятся и традиционные рамповые ВТС, включая таких патриархов, как Ил-76, "Руслан", С-5, С-17, С-130.

Чем будут вооружены машины будущего?

На боевых самолетах, наконец, с появлением мощных и компактных источников энергии появятся лазеры в качестве оружия ближнего боя, вместо (или в дополнение) к пушкам. С лазерами вернутся оборонительные установки на стратегические бомберы, которые сейчас, кроме Ту-22М и Ту-95 их уже не имеют.

Основным оружием авиации по-прежнему останутся бомбы и ракеты, однако они изменятся. Ключевым словом станет унификация. Фронтовая авиация крупной страны будет располагать "едиными ракетами" воздух-поверхность дальностью (условно) до 25, до 50, до 100, до 200 и более 200 км, с многоканальными ГСН, которые в зависимости от задач могут комплектоваться разного типа ГЧ. Отдельно будут стоять ракеты стратегов дальностью от 500 км. Они тоже будут унифицированы, и будут иметь разные типы ГЧ в зависимости от задач.

Параллельно будут сохраняться на вооружении управляемые авиабомбы по типу JDAM, которые станут доступны в том числе и странам третьего мира. Неуправляемые бомбы и ракеты станут уделом беднейших государств. Кроме того, не исключено что НУРС сохранятся на вертолетах, хотя уже сейчас есть проекты оснащения НУРС 70-80-мм калибра ГСН.

Кстати, о вертолетах. Они также останутся. В строю сохранятся как боевые вертолеты, знакомые нам сейчас (Ми-24, Ми-28, Ка-50/52 у России, Апачи и Кобры у Штатов, Мангусты и Тигры у европейцев, так и машины нового поколения, которые появятся в 20-30-х годах. Эти машины в основном будут использоваться для транспортных задач благодаря своей более высокой скорости и грузоподъемности. Использовать их над полем боя будут менее охотно в силу чрезмерной цены.

Вот где-то так-то.
Comments 
1-апр-2009 09:33 am - пара вопросов
1. Вопрос беспилоников требует специалього рассмотрения. Если автор считает, что они будут играть только вспомогательную роль - желательно обосновать позицию, т.к. нынешний мэйнстрим - как аз они.
2. Стратеги. Сейчас они чётко делятся на 2 класса - просто "летающие платформы для запуска ракет дальнего действия, типа Ту-95, или самолёты с высоким ЛТХ, наносящие удары с относительно большой дистанции (Т2-33М3).
Если вторую нишу займёт 45-тонный самолёт - логично делать "летающую пусковую платформу" с высокой степенью унификации с коммерческой авиатехникой
1-апр-2009 09:37 am - Re: пара вопросов
Я готов переменить свое отношение к перспективам БПЛА, если, учитывая сроки и цену реализации сегодняшних военных проектов не позже середины следующего десятилетия услышу о разработке многоцелевых БПЛА, способных заменить истребители. Пока же я наблюдаю тенденцию замены истребителей - истребителями же.

Относительно стратегов - да, не исключено. Вопрос только в цене - что будет дороже, поддержание 52 и 95 или запуск в серию новой пусковой платформы на базе лайнера.
1-апр-2009 01:53 pm - Re: пара вопросов
Лайнера? Тю. Ил-76 или что-то совместимое. Лайнеру нужно полосу не ниже второго класса, а илюху, на крайняк, можно на не слишком кривую шоссю посодить.
1-апр-2009 09:39 am - Re: пара вопросов
1. А этот мэйнстрим хоть раз использовался (я уж не говорю об условиях all-out war) в условиях наличия у противника работающей ситемы РЭБ? И насколько успешно?
This page was loaded ноя 23 2019, 3:05 am GMT.