Илья Крамник (ilya_kramnik) wrote,
Илья Крамник
ilya_kramnik

Categories:

Ik ben ulen spiegel

Эта фраза из бессмертного романа всегда приходит мне на ум, когда я сталкиваюсь с подобным - Развал ОКБ Микояна



Уважаемый господин Президент! Уважаемый господин Премьер-министр!
Уважаемые председатели политических партий!

К Вам обращается коллектив Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ». На наших самолетах марки «МиГ» было установлено 72 мировых рекорда, 9 из которых до сих пор никто не сумел превзойти. Наши самолёты эксплуатируются в десятках стран мира. Они участвовали во многих локальных конфликтах и войнах, показав свои высочайшие боевые качества в соперничестве с самолётами ведущих стран Запада.

Не выдержав и устав бороться «внутри» гибнущего авиапрома, мы решили открыто заявить о тяжелейшем кризисе одного из флагманов мирового авиастроения. Сегодня ОАО «РСК «МиГ» просто гибнет.

Но что же произошло за 20 постсоветских лет с легендарной фирмой ОАО «РСК «МиГ»? Коллектив ИЦ ознакомился со статьёй Ильи Крамника (еженедельник «ВПК» №7 за 2011 г.) с явно провокационным заголовком «Долгий закат истребителей Микояна» и ответом на данную статью в журнале «Авиа панорама» №3 и №4 за 2011 г. А. Буравлёва, Г. Скопца и Г. Шибанова. Коллектив ИЦ полностью согласен с системным анализом управленческих, научно-технических и экономических аспектов поднятых проблем в разрезе исторических событий, происходивших в стране и на мировом рынке авиационной техники, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.



Кроме этого коллектив ИЦ обращает внимание на следующее:

1. Почему после ухода Генерального конструктора Белякова Р.А. нашей фирмой руководят выходцы «Сухого» и «Иркута», которые являются конкурентами нашей фирмы?
Итогом их многолетней деятельности при неумении или нежелании отстаивать интересы фирмы на сегодня являются:

долг в размере 48 млрд. рублей;
закрытие ряда тем (1.44, МиГ-АТ, МиГ-110);
срыв Алжирского контракта;
проигрыш тендера в Индии;
задержка поставок Индии МиГ-29К (не по вине ИЦ);
задержка с решением вопросов по МиГ-29К для ВМФ РФ;
отстранение ОАО «РСК «МиГ» от участия в тендере Министерства Обороны РФ по беспилотным летательным аппаратам.

2. Несмотря на все трудности, в КБ успешно ведутся перспективные разработки и выполняются текущие контракты с инозаказчиками.

3. Оклад ведущего инженера и ведущего конструктора, которые реально отвечают за работу того или иного агрегата проектируемого изделия, составляет от 8000 руб. до 10 000 руб., даже с другими временными надбавками в сумме составляет гораздо меньше средней зарплаты по ИЦ (31 000 руб.), причём периодически возникают проблемы с выплатами этих надбавок. Более того, при небольшом росте окладов «падает» премия, т.е. итоговый размер не меняется, а даже и уменьшается. Ситуация с опытным производством ещё хуже. В результате этого в первую очередь с предприятия уходит молодёжь и наиболее востребованные кадровые специалисты. Фактически ИЦ стал поставщиком высококвалифицированных кадров в другие организации, где размер заработной платы выше в 2-3 раза («Сухой», «Иркут» и пр.). Возникает вопрос, как могут получать наши руководители – представители «Сухого» сотни тысяч рублей при их явно неудовлетворительной работе?

4. Перевод ИЦ в г. Жуковский – авантюра, ничем не обоснованная и не оправданная. В Москве находятся научные и учебные институты НИАТ, ВИАМ, МАИ, МАТИ и др., работниками и студентами которых являются москвичи и тратить на дорогу на работу более 2-х часов в один конец никто не будет.

5. Закрытие «МАПО» («Знамя Труда») – это преступление. Нарушается выстроенный более чем 70 годами уникальный организм, где ОКБ им. Артема Ивановича Микояна – это голова, а «МАПО» – это тело. «МАПО» – это и кузница рабочих кадров для авиапрома (ранее при нём было и ПТУ). Кроме этого, при своей уникальной отдаче, «МАПО» занимает смешную территорию, даже в условиях Москвы, менее 1 км кв., на «расчистку» которой с целью продажи выделено 12 млрд. рублей из бюджета ОАО «РСК «МиГ», и это при долге в 48 млрд. рублей!

6. Человечество не выработало других способов увеличения производительности труда и повышения качества продукции, позволяющих предприятию выстоять на мировом рынке, кроме честной конкуренции. Это только у нас создана ОАК – непонятная промежуточная надстройка, одной из целей которой является исключение внутренней конкуренции и возможность лоббирования какой-либо одной фирмы или человека. Тем более, что президентом ОАК стал господин Погосян, человек, который будучи руководителем АХК «Сухой» и одновременно Генеральным директором ОАО «РСК «МиГ» (немногим более 2-х лет), закрыл все перспективные темы, которые подавали надежду на будущее у всемирно известной легендарной фирмы им. Артёма Ивановича Микояна. И именно при нём мы проиграли тендер на поставку самолетов МиГ-35 в Индию. Например, в США, в целях противодействия коррупции, общезаконадательно запрещено разработчикам напрямую обращаться в министерство обороны по вопросам разработки вооружений.

7. Самое прискорбное, что обращения для разъяснения ситуации к руководству ОАО «РСК «МиГ» или ОАК неизменно оставались без ответа, т.к. сегодня все эти руководители – ставленники «Сухого» или «Иркута».

В связи с вышеизложенным, мы считаем необходимым:

Провести полную ревизию финансового положения ОАО «РСК «МиГ», оптимизировав расходы на руководящий аппарат и повысив за счёт этого оклады рядовых инженеров.
Провести объективное расследование причин создавшейся ситуации, с публичным оглашением его результатов.
Пресечь деятельность М.А. Погосяна и Ко по развалу авиационной промышленности.
Остановить развал нашего предприятия, которое ещё может создавать лучшие образцы авиационной техники, и, тем самым, сохранить уникальную Микояновскую Конструкторскую школу – во имя укрепления обороноспособности нашей Родины.

Председатель Профсоюзного Комитета
Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна»
Ю.А. Малахов



К чему я это все? К тому, что смешно. Статья Крамнега "с провокационным заголовком" - как одна из причин бед?

Граждане, см заголовок поста. Я - зеркало. В своей писанине, плохой ли, хорошей, я отражаю то, что имеет место быть, стараясь по возможности не искажать картинку. Да, КБ Микояна переживает долгий закат, и начался он не вчера, и не при Ельцине. Начался он еще в 1989-90, когда Ростислав Аполлосович Беляков, дай ему бог сто лет и больше, решил, что "МиГ" на коне, и его программы гос-во не бросит. А там все было круто, МиГ-1.44, который судя по всему должен был стать в итоге серийной машиной пятого поколения, МиГ-29М (9-15), которому предстояло сменить 9-12 и 9-13 в качестве основной машины СССР и его сателлитов - эти два направления обеспечивали в перспективе работу на десятилетия вперед.

У соратника-конкурента, Михаила Петровича Симонова, в это время был Су-27М, решение по которому еще принято не было и совершенно бумажный Т-60*. История С.37 и последующих работ, которые приведут в итоге к рождению в 2010 году Т-50 - только начиналась.

Но у Симонова было другое - отличное аппаратное чутье и понимание конъюнктуры. Он вовремя понял, что государство скоро перестанет быть серьезным заказчиком, и начал переводить КБ на разработку "продаваемых проектов". Начались работы по коммерциализации Су-27 и Су-30. Серьезную помощь оказал китайский контракт 1991 года - деньги полученные за поставки первых Су-27СК в 1992-94 годах в Китай дали энергию на раскрутку маховика. Су-30К - первый индийский контракт - Су-30МК - все, Сухой делает самый продавемый тяжелый истребитель планеты. При этом выкатывая апгрейд за апгрейдом.

Куда ушли деньги полученные в начале-середине 90-х МиГом по малайскому и венгерскому контрактам? Бог весть, на самом деле. Следов их в виде реализуемой модели в пандан к Су-30 - не обнаружено

И кто в этом виноват?


ИЦ МиГа ругается на "варягов" из Иркута и Сухого. Эти "варяги" подняли фирму не с колен даже, а из задницы. Наконец-то доделан МиГ-29К, с которого фирме теперь кормиться еще лет 20 минимум, поднят МиГ-35, который бог даст да продадут кому то в итоге, хотя бы и Минобороны, если сумеют продавить машину через ВПК, есть работы по модернизации базовых 29, есть работы по БПЛА, есть несколько закрытых тем.

ИЦ МиГа жалуется Путину что их хотят переводить в Жуковский. Интересный метод решения проблемы, жаловаться на плохое решение тому, кто его принял. Идея с переводом конструкторских бюро и авиационных НИИ в Жуковский - это идея не Погосяна и не кого то из ОАК, это инициатива Правительства, которую к слову Погосян пытается тормознуть, ибо ему ну совершенно не интересно терять кучу дедов, способных и делать самолеты и учить молодежь как делать самолеты. Эти деды ездят с Октябрьского поля, Щукинской и Сокола на работу на Беговую, но в Жуковский они понятно что в большинстве своем ездить не будут.

Cегодня МиГ живет благодаря пришлому менеджменту, и даст бог - будет жить, ибо да, нужен конкурирующий центр разработки боевых самолетов, пусть и в рамках ОАК.

А я - еще раз повторю - я зеркало. И если в зеркале провокационный сюжет - то не обижайтесь, пожалуйста. Не я его придумал и поставил.

________________
* Имеющий сегодня реальные шансы реинкарнироваться в ПАК ДА

ЗЫ: а ведь интересно было бы. Реши тогда Беляков иначе, не исключено что изрядный кусок занятый в 90-2000-х F-16, "Миражом", "Хорнетом" и "Грипеном" в определенной части достался бы МиГу, если бы предложение уровня корабелки и 35го родилось в итоге году в 97м, что было вполне реально.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments