Илья Крамник (ilya_kramnik) wrote,
Илья Крамник
ilya_kramnik

Categories:

О Ту-4 подумалось тут.

Самое интересное в истории с копированием этой машины, это то, что самую ответственную часть самолета - силовую установку, копировать не понадобилось :-) Многие ошибочно считают, что АШ-73ТК есть копия Райта R-3350 Duplex-Cyclone, но на самом деле советский движок приходится американскому не сыном, а кузеном :-) В середине 30-х с Райта R-1820 был скопирован М-25, давший в развитии М-62, а затем две ветки двойных звезд - 14-цилиндровый (2х7) М-82 (АШ-82), и 18-цилиндровый (2х9) АШ-71. АШ-71 потенциально мог стать одним из самых совершенных серийных движков ВМВ, но в серию не пошел - освоение его требовало слишком много времени и квалифицированных кадров, чего СССР в войну позволить себе не мог. В 43 когда стало ясно, что новый тяжелый бомбер нужен, начали делать АШ-73, превратив его добавлением турбокомпрессора в АШ-73ТК. Этот движок, оказавшийся очень близким R-3350 и по ТТХ и по габаритам, в итоге и встал на Ту-4, благо в 45-46 осваивать "моторный хайтек" уже никто не мешал.

___________


АШ-73

Тип: 18-цилинндровый двухрядный звездообразный двигатель
Диаметр цилиндра: 155,6 мм
Ход поршня: 169,9 мм
Объем двигателя: 58,1 литра
Длина: 2,29 метра
Диаметр: 1,37 метра
Сухой вес: 1339 кг

Максимальная мощность - 2400 л.с. на 2600 оборотов.

__________

R-3350 Duplex Cyclone

Тип: 18-цилинндровый двухрядный звездообразный двигатель
Диаметр цилиндра: 155,6 мм
Ход поршня: 160,2 мм
Объем двигателя: 54,86 литра
Длина: 1,93 метра
Диаметр: 1,42 метра
Сухой вес: 1212 кг

Максимальная мощность - 2200 л.с. на 2800 оборотов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments