?

Log in

No account? Create an account
Corvus Corax
Летописец XIX Легиона
О Ту-4 подумалось тут. 
27-фев-2012 12:57 pm
Ту-16
Самое интересное в истории с копированием этой машины, это то, что самую ответственную часть самолета - силовую установку, копировать не понадобилось :-) Многие ошибочно считают, что АШ-73ТК есть копия Райта R-3350 Duplex-Cyclone, но на самом деле советский движок приходится американскому не сыном, а кузеном :-) В середине 30-х с Райта R-1820 был скопирован М-25, давший в развитии М-62, а затем две ветки двойных звезд - 14-цилиндровый (2х7) М-82 (АШ-82), и 18-цилиндровый (2х9) АШ-71. АШ-71 потенциально мог стать одним из самых совершенных серийных движков ВМВ, но в серию не пошел - освоение его требовало слишком много времени и квалифицированных кадров, чего СССР в войну позволить себе не мог. В 43 когда стало ясно, что новый тяжелый бомбер нужен, начали делать АШ-73, превратив его добавлением турбокомпрессора в АШ-73ТК. Этот движок, оказавшийся очень близким R-3350 и по ТТХ и по габаритам, в итоге и встал на Ту-4, благо в 45-46 осваивать "моторный хайтек" уже никто не мешал.

___________


АШ-73

Тип: 18-цилинндровый двухрядный звездообразный двигатель
Диаметр цилиндра: 155,6 мм
Ход поршня: 169,9 мм
Объем двигателя: 58,1 литра
Длина: 2,29 метра
Диаметр: 1,37 метра
Сухой вес: 1339 кг

Максимальная мощность - 2400 л.с. на 2600 оборотов.

__________

R-3350 Duplex Cyclone

Тип: 18-цилинндровый двухрядный звездообразный двигатель
Диаметр цилиндра: 155,6 мм
Ход поршня: 160,2 мм
Объем двигателя: 54,86 литра
Длина: 1,93 метра
Диаметр: 1,42 метра
Сухой вес: 1212 кг

Максимальная мощность - 2200 л.с. на 2800 оборотов.
Comments 
27-фев-2012 09:13 am
Я тут давеча открыл для себя олвейс с крылышками на Динамо - рядом с академией им. Жуковского - авиационный музей. Сходил туда с детьми. Экспозиция не очень большая, но забавная. М-34Н или ФРН стоит распиленный. От размеров Р-23 и Р-40 офигел - огромные.
27-фев-2012 09:16 am
ага, был там пару лет назад. Загибается музей :-(
27-фев-2012 09:21 am
Есть такое, увы...
27-фев-2012 10:04 am
Слышал немножко :)
27-фев-2012 10:33 am
Вообще оба мотора - кошмар двигателиста, конечно. Литровая и килограммовая мощности настолько говно, что прямо ой.
27-фев-2012 10:48 am
40 сил с литра для АШ-73. Для 40-х годов - более чем неплохо.
27-фев-2012 02:04 pm
Для ещё большего ужасания предлагаю сравнить расход масла авиадвигателей 30-х и 40-х годов с современными автомобильными ДВС :)
27-фев-2012 02:40 pm
А вот теперь обрати внимание, насколько АШ-73 длинней двуциклона (и М-71 тоже). Длинноходный, больше греется -- надо больше воздуха и простора между рядами. Если б так просто было М-71 довести, там гора технологических проблем была. Лучше всего, пожалуй, ФВЛ расскажет. Ну и я может пару копеек в копилку подброшу.
27-фев-2012 07:31 pm
коменты еще не читал,предвкушаю треск шаблонов:)
27-фев-2012 07:33 pm
да как то обошлось, аудитория подготовленная :-)
27-фев-2012 07:59 pm - Надобно отметить
Что в войну у нас жидкостные агрегаты большим спросом пользовались. И на прототипе Мясищева М-120 проектом предусмотрены были-наш ответ Сейбру, и даже на Ту-85 был ВД-4. За всю войну, кроме АШ-82, приличных воздушников в серии не было... А вот у янки, наоборот, за всю войну только один водяного охлаждения-Аллисон для Лайтнингов и змеюк. Интересно, почему так?
28-фев-2012 12:51 am - Re: Надобно отметить
Паккард/Мерлин для Мустангов ещн
28-фев-2012 02:58 am - Re: Надобно отметить
Англичанин еси
28-фев-2012 08:01 am - Re: Надобно отметить
Пойди И-180 в серию перед войной как знать, может поликарповские истребители были бы основными. Тогда упор делался бы на моторы воздушного охлаждения.
This page was loaded ноя 12 2019, 2:01 am GMT.