?

Log in

No account? Create an account
Corvus Corax
Летописец XIX Легиона
Дождутся ли неэффективные вузы своего Сердюкова 
19-дек-2012 03:39 pm
Университет
Константин Богданов

Дождутся ли неэффективные вузы своего Сердюкова

14:23 19/12/2012
Систему высшего образования сотрясают скандалы и интриги, констатирует Константин Богданов, и предлагает запустить туда для расчистки Анатолия Сердюкова или его аналог.


Этот бульдозер будут ненавидеть, как только умеет ненавидеть отечественная образованщина. Куда там реформе Сердюкова! Люди, видевшие изнутри академические и университетские интриги, понимают, что средний отечественный военный штабист – наивная тургеневская барышня в сравнении со средним отечественным же кафедральным доцентом на полной ставке. "Мебельщик", "табуреткин" – подобные эпитеты только для начала будут произнесены в адрес бульдозера. Потом начнется и худшее.


…Но косить и перепахивать все равно придется. Иначе "табуреткиными" начнут называть уже следующие поколения выпускников с дипломами – согласно господствующей технологии подготовки. А потом они станут преподавателями, и круг замкнется: высшее образование как явление будет доступно только людям с шенгенскими, американскими или японскими визами.
Comments 
19-дек-2012 11:44 am
Для начала нужно избавиться от главного фактора разбухания ненужных вузов - отменить призыв. Достаточно одного решения, и перекошенная система, выросшая как компенсаторный механизм в условиях болезни, начнет приходить в норму.
19-дек-2012 12:01 pm
Достаточно отменить ВШЭ. И все идущие оттуда инициативы, от «болонской системы» до новых ФГОСов. Я занимаюсь преподаванием пять лет, и всё это время количество бумажной работы растёт, а количество часов, отводимых на реализацию мозговых высеров гениев с Мясницкой, падает.
19-дек-2012 11:56 am
это все прекрасно конечно - но я посмотрел результаты проверки по своей области - и ржал в голос. два вуза признаны эффективными - один классический заборостроительный, второй - моя альмаматер, где взятки не берет только покойник на гражданской панихиде, а уровень преподавания по многим специальностям такой, что долгое время в вакансиях была приписка "с дипломом ОГУ просьба не обращаться"

в неэффективные при этом попал мед - выпускники которого всегда отличались знаниями и востребованностью.

так что не верю я в такой бульдозер
19-дек-2012 12:00 pm
Ливанова потому и не любят, что он начал с измерения эффективности вузов и отдельных коллективов. То-то шуму будет.

Главная его реальная вина - что не высказывается и не заботится о сохранении гимназий и спецшкол, кузнецу самых толковых кадров.
19-дек-2012 12:16 pm
Ливанов — никто, марионетка Кузьминова. К нему и относятся никак. Фурсенко хотя бы фэйлил колоритно.
19-дек-2012 12:01 pm
Такой бульдозер никогда не появится, пока на Мясницкой будет стоять одна из основных причин сложившейся ситуации.
19-дек-2012 12:28 pm
Так и не понял, почему следующее.

А Андриянов, или как там его правильно, это что?
А 15% Садовничий?
19-дек-2012 01:12 pm
А что такого инфернального с "кафедральным доцентом на полной ставке"?
19-дек-2012 01:37 pm
Шуметь будут-с. На препода и так навалена куча несвойственных ему функций, что на твоего офицера, а получает он (после давешних подъёмов ДС) в десяток раз меньше.

Edited at 2012-12-19 15:24 (UTC)
(Удалённый комментарий)
19-дек-2012 04:22 pm
Вставлю свои 5 копеек. Я преподаю в системе военного образования с 1994 года, сначала в МО, затем в другом ведомстве. Также на долю ставки учу гражданских студентов, так что вполне представляю, о чем говорю. Кстати, наш вуз, где я подрабатываю, таки эффективный. Но речь не об этом.
Вообще, идея компетентностного подхода вполне себе здравая и рациональная. Компетенция не сводится к сумме знаний, умений и навыков. Проиллюстрирую. Допустим, человека надо научить метать боевую гранату. Сначала мы его учим теории (знаниям): как устроена граната, как работает взрыватель при броске. Затем вырабатываем умения: на макете учим снаряжать гранату, подготавливать ее к метанию и метать массогабаритный макет на дальность и точность. Путем повторений умения превращаютяс в навыки. Для "реалистичности" можно даже метать не массогабаритный макет, а учебную гранату. И вот, настает момент истины, нашему обучаемому дают боевую гранату. И вдруг оказывается, что руки у него трясутся, кидает он ее либо себе под ноги, либо не дальше 5 метров. Т.е. знания, умения и навыки у него есть, а компетенции нет. ПОтому что отсутствует необходимый компонент этой самой компетенции: психологическая готовность применять имеющиеся ЗУНы на практике.
Но другой вопрос, что Болонская конвенция не содержит обязательных требований к структуре образования и переходить к недообразованным бакалаврам и переобразованным магистрам Россию никто не заставлял и не заставляет. Сложившаяся структура образования была лучшей в мире и непонятно, зачем надо было ее ломать.
Ну и наконец. Оценивать ВУЗы можно и, наверное, нужно. Только при этом показатели оценки должны быть прозрачными и одобренными большинством академического сообщества, а не чиновниками министерства.
19-дек-2012 05:47 pm
Тупо сравним учебную нагрузку бакалавра из Гарварда и специалиста из МГУ мы увидим, что скорее недоучкой является специалист (40+ настоящих часов против 40 академичиский первые два года, а дальше вниз).

Не была структура лучшей в мире. У нашего образования огромные проблемы, делать вид что виновата только власть несколько наивно.
(Удалённый комментарий)
19-дек-2012 05:28 pm
Как раз сегодня был на любопытном семинаре по болонской системе :)


-Этот бульдозер будут ненавидеть, как только умеет ненавидеть отечественная образованщина. Куда там реформе Сердюкова! Люди, видевшие изнутри академические и университетские интриги, понимают, что средний отечественный военный штабист – наивная тургеневская барышня в сравнении со средним отечественным же кафедральным доцентом на полной ставке. "Мебельщик", "табуреткин" – подобные эпитеты только для начала будут произнесены в адрес бульдозера. Потом начнется и худшее.


-…Но косить и перепахивать все равно придется.

Угу
20-дек-2012 04:22 am
Ох, да кто ж спорит. Порой такие динозавры на кафедрах сидят, что от ноги до мозжечка сигнал полгода идёт, а от английского языка креститься начинают. Но не с этими товарищами всё это перекапывать, только не с этими.
20-дек-2012 05:15 am
да уж... Вот только перед тем, как перепахивать - надо знать, что построить. И в то, что чудаки на букву "му" , породившие нонешние "критерии эффективности" могут что-то построить вразумительное - не верю.
20-дек-2012 07:31 am
А чем вам критерии эффективности не нравятся? Имхо, неплохая вещь - если все 5 критериев из списка провалены в техническом вузе действительно проблемы.
Неуниверсальность их была признана и на театральные академии их распространять не стали.

PS Почему-то все стали превращать критерии в рейтинги, от этого они действительно стали смотреться идиотски.
This page was loaded ноя 12 2019, 1:55 am GMT.