?

Log in

No account? Create an account
Corvus Corax
Летописец XIX Легиона
Второй Ил-76МД-90А 
12-фев-2013 02:21 pm
ЧК
Оригинал взят у militaryrussia в Новости на MilitaryRussia.Ru
Вчера один транспортник, сегодня - другой. Планер второго летного Ил-76МД-90А / "изделие 476" практически готов на заводе "Авиастар" в Ульяновске. Это следует из репортажа РИА "Новости" опубликованного сегодня. Вероятно, второй летный самолет - 01-03 (репортерша и называет самолет третьим) - ждет только двигатели и авионику. Готовность к испытаниям, думаю наступит не ранее, чем к концу лета.





А рядом идет сборка планера, видимо, самолета 01-04. Думаю, в течение 2013 г. самолет достигнет такой же степени готовности, а может быть и больше.


Второй летный Ил-76МД-90А - самолет 01-03. На нижнем снимке на переднем плане вероятно консоль крыла самолета 01-04. Опубликовано 12.02.2013 г. (источник).

Так же по ходу репортажа можно заметить, что ведется сборка фюзеляжа и еще одного самолета Ил-76МД-90А. При этом, слева в цеху другие самолеты - не Ил-76 - это, в общем-то, заметно. Вот такие новости!

Статья по самолету Ил-76МД-90А / Ил-476....

Comments 
12-фев-2013 12:06 pm
Первые серийные в ВВС ожидаются в 2015, акт я думаю тогда же и подпишут
12-фев-2013 12:41 pm
По-моему, отличная новость.
12-фев-2013 12:46 pm
У меня сложное отношение к этому проекту. Перепостю свой коммент из другого ЖЖ:



У меня нет проблемы порадоваться за хороший проект, но очень трудно радоваться когда видишь, что проекты в основной массе реализуются не по принципу максимальной полезности, а по принципу максимальной попило/откатоемкости, будь то Ил-476 или, я не знаю, тихвинский вагонный завод.

Обосновать? Да без проблем. До 2005 года Ил-76 строили в Ташкенте, цена в зависимости от модификации - 35-50 млн долларов. При этом за 50 млн долларов строилась усовершенствованная модификация - http://www.take-off.ru/news/99/499 - Ил-76МФ, с увеличенным объемом грузового отсека и грузоподъемностью 60 тонн.

В 2006 у нас решили переносить пр-во в Ульяновск. Что в итоге? Производство в Ташкенте прекращено. В Ульяновске начали собирать Ил-476, он же Ил-76МД-90А. Это - исходно - прежняя модель, 76МД, с меньшим грузовым отсеком и 50 тоннами. Отличия от старого МД - новое крыло, моторы ПС-90А-76, "стеклянная" кабина.

Такие же машины, только с крылом старого образца с индексом http://www.uac-ta.ru/productsall/2009-10-30-09-13-19/-76-90.html Ил-76ТД-90ВД,

на ТАПОиЧ сделали для Волга-Днепр, цена машины -


http://alexeyvvo.livejournal.com/7864.html 35 миллионов долларов

(см главу Финансовые показатели за 2011 год).



Можешь сравнить ТТХ с http://www.uac-ta.ru/productsall/voenno-transportnie/il76md90.html Ил-76МД-90А.


Теперь к главному: Ил-76МД-90А, он же "изделие 476" - основной транспортник ГПВ-11-20. Заказано 39 штук, цена - 140 миллиардов рублей. Переводим по курсу, имеем - бля, 120 миллионов. Напомню, за машину с худшими ТТХ, чем иорданские, проданные за 55 миллионов, и примерно равными ТД-90ВД за 35.

Мне справедливо укажут: перенос пр-ва в Ульяновск стоит денег. Да ок, я соглашусь, только граждане, это и есть - попилоемкий проект. Критикуя, предлагай? Не проблема. 76-х с невылетанным ресурсом, годных для ремонта и модернизации - жопой ешь, цена ремонта и ремоторизации на куда лучше известные ВВС и оптимальные по тяговым х-кам для 76го Д-30КП-2 - 10-15 миллионов максимум. Можно было не заморачиваясь поставить за 10 лет сотню откапиталенных транспортников, с ресурсом в полстолетия.

А новый самолет? А новым самолетом, батенька, должен был становиться Ил-106, и вот там, за 80 тонн ГП и общее юзабилити сравнимое с a http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_C-17_Globemaster_III Globemaster, не жалко было бы и 120, и 150 миллионов. Но вот закавыка, на создание и внедрение Ил-106 потребовалось бы куда больше вложений, и в итоге на распил с откатом не осталось бы ничего. Ну или осталось бы, но вообще без самолета. Поэтому - 76МД. И самолет будет, и нужные люди руки погреют. А то, что самолет сорокалетней давности - да кого оно ебет то, у населения все равно патриотический восторг.

...

Вот только я, разбираясь в вопросе чуть-чуть получше обычного гражданина, восторга не испытываю. Хотя, признаюсь, Ил-76 мне очень нравится. Это самый красивый военно-транспортный самолет, на мой личный взгляд.
12-фев-2013 03:48 pm
я вот немного не понял, откуда взялись 35 млн. за 76тд?

что до ремонта с установкой свежих вариантов д-30, то это, имхо, тупик. в конце концов, потребуются новые самолеты под спецборта типа а-100, а их не будет.
тем более, что 76-е с пс-90 действительно получаются ощутимо круче.
12-фев-2013 04:44 pm
Чем именно они ощутимо круче? И что за стремление впихнуть А-100 именно в Ил, когда это все отлично реализуется в Ту-204, при желании? Особенно с учетом того, что для прочих спецбортов тушку активно юзают.

Edited at 2013-02-12 18:05 (UTC)
13-фев-2013 02:46 am
летает дальше, берет больше.
откуда уверенность, что все это без проблем реализуется на 204-м? тем более, что на 76-м это в значительной степени уже отработано.
вы предлагаете вообще прекратить производство транспортников класса 76-го при неясных по срокам перспективах его замены.
у вас есть уверенность, что имеющееся их число пусть даже с учетом ремонта удовлетворит все потребности вс на 20 лет вперед? с учетом экспорта, с учетом спецбортов?
13-фев-2013 04:53 am
Летает он не дальше. У Ту-214Р дальность полета крепко за 10.0000

Большая грузоподъемность тут не нужна. Уверенность - от сведений о возможности вписывания А-100 в платформу Ту-204, полученных от тех кто этим вопросом занимается по должности, а не из любопытства.

Решение по Ил-106 надо было принимать году в 2005, тогда имели бы к 2017-2018 опытную машину, а к 2020-2023 серию. И да, на это время хватило бы имеющихся Илов, тем более что спецборта и так все больше на Ту-204 переползают.

А на экспорт работал бы Ташкент, который не было бы в этом случае никакого смысла грабить с перетаскиванием в Ульяновск. Судя по иорданцам и заказу ВД - он бы вполне справился.

Edited at 2013-02-13 04:56 (UTC)
13-фев-2013 05:54 am
я о ил-76 с пс-90 по сравнению с д-30.

а-100 и ту-204 - буду знать, спасибо.

2005 год - это был так давно... кто знает что там было бы сейчас, с самолетом и движком.

на ташкент опираться, имхо, не правильно в принципе.
12-фев-2013 06:09 pm
476 ничто не мешает усовершенствовать по образцу МФ. Кстати подумайте как в той же базовой конструкции 10 лишних тонн грузоподъемности приделать? ЛТХ очевидно снизятся, надо смотреть как модификация МФ реально эксплуатируется, а не то что в бумажках написано. Ил-106 конечно интересный пепелац, но это бумажный проект. Чтобы было понятно какие сложности возникнут при попытке запустить в серию. Ту-330 - российско-индийский МТС; Як-242 - МС-21 (это ж надо было додуматься просрать Саратовский авиационный завод!); Ил-106 - ???. Таков путь от бумаги до реального самолета. По адоптации бумажного Ил-106 в проект на основе современных материалов, узлов и агрегатов ничего нет. Даже нового бумажного проекта.

Edited at 2013-02-12 18:15 (UTC)
12-фев-2013 07:39 pm
Российско-индийский МТС это Ил-214 а не Ту-330. МФ вполне нормально эксплуатируется, на нем повышенная тяга ПС-90А как раз и нужна.
13-фев-2013 12:25 am
Ок.

Ну значит ничто не помешает растянуть 476-й. Размерности разные нужны.

Edited at 2013-02-13 00:26 (UTC)
14-фев-2013 04:52 pm - Честно говоря, Вы меня удивили...
1. Я очень внимательно слежу за Вашими публикациями и для последних 3-4 лет основной тональностью было "ах, если б удалось восстановить выпуск усовершенствованного Ил-76... Но нет, это слишком сложно - там и мотор новый, и двигатель, и вообще - секреты производства утрачены...". Теперь производство освоили - и? Просто на моих глазах произошла трансформация позиции от "х-х-хосподи, помоги нам сделать это! Это невыносимо сложно, но мы должны выдюжить!" до "нафига корячились? Надо было подкрасить старые - и было б не хуже. А заново надо было делать вовсе даже другой пепелац!" А чего Вы раньше не писали, что Ил-106 - наше всё?
2. Я не очень понимаю, как можно было перенести/не перенести производство чего-либо из Ташкента? Ташкентский авиазавод что - входит в состав ОАК?
3. А если в результате тех или иных политических пертурбаций отношения с Ташкентом слегка испортятся - мы не останемся вообще без новых трансопртников?
4. Вы пишите: "Но вот закавыка, на создание и внедрение Ил-106 потребовалось бы куда больше вложений". Я позволю себе уточнить - а времени? Из Ваших статей я понял, что критически важно выйти на рынок с новым транспортником к 2015-2020 годам. Успели ли с нуля разработать и запустить в серию новый самолёт к этому моменту?
14-фев-2013 05:05 pm - Re: Честно говоря, Вы меня удивили...
Я писал про желательность освоения пр-ва Ил-76, до тех пор пока не выяснилась цена, по которой эту машину собираются ставить в ВВС. 40-50 млн было бы ничего, но 120? Извините, перебор совсем.

Да, отношения с Узбекистаном в этот период менялись всячески, работе ТАПОиЧ это не мешало.

>>> Я не очень понимаю, как можно было перенести/не перенести производство чего-либо из Ташкента? Ташкентский авиазавод что - входит в состав ОАК?

ташкентский завод не входит в ОАК, но заделы машин и часть оборудования - собственность ОАК. Поэтому советский задел по 76МД (который используется сейчас для изготовления первых 76МД-90А) вывезен в Ульяновск, как и часть оборудования и спецов. Это помогло отчасти сэкономить, но судя по итоговой цене машины - не сильно.

Edited at 2013-02-14 17:25 (UTC)
14-фев-2013 05:09 pm - Re: Честно говоря, Вы меня удивили...
К 2015-2020 году критически важно иметь новый легкий транспортник. Ибо к этому времени списывают Ан-26. И к слову тут у нас еще и конь не валялся, так что какой будет выход выбран я не знаю. Возможно действительно придется импорт брать.

Ил-76 будут жить заметно дольше, у них ресурс бОльший. поэтому там можно было бы и подождать.

Пока речь шла о том, что ВВС будут иметь Ил-76 собственного пр-ва за ту же цену что и с ТАПОиЧ. ну может раза в полтора выше. но всяко в пределах 60 миллионов за машину, это было приемлемо. Когда выяснилось что цена превышает прежнюю троекратно - это стало неприемлемо. За такие деньги можно и нужно принципиально новую машину делать, а не платить бешеные деньги за самолет сорокалетней давности.

Это и есть причина изменения моего отношения к проекту.


Что касается сроков разработки Ил-106. На Суперджет от предпроекта до серии у Сухого ушло восемь лет. На МС-21 у Иркута походу потребуется 10.

Ил-106 машина более сложная, но я полагаю что если бы в 2005 озаботились этим проектом, а не переносом 76го, то за такие деньги могли бы к 2020 году управиться.

Edited at 2013-02-14 17:12 (UTC)
19-фев-2013 09:45 am - Re: Честно говоря, Вы меня удивили...
>Когда выяснилось что цена превышает прежнюю троекратно - это стало неприемлемо.

А разве она в дальнейшем падать не будет? Насколько я понимаю, это общая картина - первые образцы обходятся в баснословные деньги, а потом цена плавно съезжает вниз...

>но я полагаю что если бы в 2005 озаботились этим проектом, а не переносом 76го, то за такие деньги могли бы к 2020 году управиться.

Ну вот. Так у нас первые образцы полетели в 2013, а так - в 2020. Почувствуйте разницу...
19-фев-2013 11:34 am - Re: Честно говоря, Вы меня удивили...
>>>А разве она в дальнейшем падать не будет?

В 2007-8 предполагалось что цена первых машин после переноса будет составлять миллионов 60-65, а затем уедет до 40-45, что в общем было бы приемлемо.

Здесь же мы имеем без малого вдвое более высокую цену и надежду на то, что ее, может быть, удастся скостить лямов до 80 за машину. No way.



>>>Ну вот. Так у нас первые образцы полетели в 2013, а так - в 2020. Почувствуйте разницу...

Когда я говорил "управиться к 2020" я имел в виду к 2020 поставить самолет в серию. В общем-то с такими деньгами потраченными на программу, можно было эту задачу и решить, перенос и освоение в Ульяновске Ил-76МД-90А встал в итоге в несколько большие деньги чем американцам в свое время обошлась разработка "Глобмастера".

И повторюсь еще раз - к 2013 году нам было бы крайне желательно легкий транспортник иметь. ибо Ан-26 все, свое отпахал и уходит.

А Ил-76 - капремонт Ил-76 с хранения с ремоторизацией его на Д-30КП-2, обновлением БРЭО и ресурсом на 20.000 часов стоит порядка 10 миллионов баксов.

Т.е. мы можем за одни и те же деньги купить либо один новый Ил-76МД-90А, либо откапиталить целую эскадрилью Ил-76МД, которая будет служить 25 лет.

Так что пять лет задержки с серийным пр-вом (2015-2020) ничему бы не повредили.


14-фев-2013 06:33 pm - Re: Честно говоря, Вы меня удивили...
К слову, схожей оказалась эволюция отношения к проекту у менеджмента авиакомпаний. Когда речь шла о том что будет серийное пр-во по сравнимой цене, машиной вполне интересовались те же В-Д, и другие. А потом где-то в 11-12 году пошли сообщения о сомнениях и отказах. Узнав цену Ил-476 для вояк, я понимаю, почему коммерсы отказались.
15-фев-2013 07:30 am - Re: Честно говоря, Вы меня удивили...
Кратко резюмируя написанное выше: мне очень нравится Ил-76 и я за его производство. но не по 120 лямов за штуку. И даже не по 100 и не по 80.

Ретро-машинка ГАЗ-69 мне тоже очень нравится, но покупать ее за миллион с гаком как иные ушлые торгуют, я не буду.
12-фев-2013 01:04 pm
личные наезды приведут к бану очень и очень быстро
12-фев-2013 06:01 pm
вообще укры должны баниться сразу и без пощады
нужно же и их чем-то порадовать
12-фев-2013 02:51 pm
хы, очередной гвоздь в гроб недосамолетов от антошки...
12-фев-2013 02:52 pm
А с учетом того что и SSJ LR подняли сегодня, то день точно удался :)
12-фев-2013 05:04 pm - Не совсем офф
Илья, а не хотели бы написать специальный пост с картиной по ВТА в целом?
Сколько Ил-76 таких, а сколько других? Сколько осталось Ан-12 и, возможно, Ан-22? Какие еще есть, и что надо, по Вашему мнению, сделать дальше?
12-фев-2013 08:58 pm - Re: Не совсем офф
А чо там.

Тип - В составе/летных

Ан-124 - 26/7
Ан-22 - 10/7
Ил-76 - ~180/~120
Ан-72 - ~50/~35-40
Ан-12 - ~90/~55-60
Ан-26 - ~140/~90-100

Ну и там по мелочи всякое.
This page was loaded ноя 12 2019, 2:05 am GMT.