Началу летных испытаний российского истребителя пятого поколения Т-50 предшествовал огромный объем предварительных расчетных и моделирующих работ, которые выполнило ОКБ Сухого. С этой целью на территории ОКБ был создан стенд комплексирования и полунатурной отработки изделия Т-50, который функционирует и в настоящее время, обеспечивая сопровождение ПАК ФА в летных испытаниях и наземную отработку различных режимов пилотирования.
Представляю фотоотчет о посещении знаменитого ОКБ, разумеется снимать разрешалось далеко не все, а только то, что позволила служба режима.
1. Отработка функционирования электрогидроприводов.

2. Стенд №15.

3. Так выглядят "внутренности" истребителя пятого поколения.

4. Задачи стенда комплексирования и полунатурной отработки изделия Т-50.

5. Кабина ПАК ФА.полностью "стеклянная".

6. Многофункциональные жидкокристаллические индикаторы - основа информационного поля пилота.

7. Именно так видит окружающую обстановку и ведет ракетный бой пилот Т-50 - визуального контакта с противником уже нет.

8. В основе информационно-управляющего поля кабины - два широкоформатных многофункциональных жидкокристаллических индикатора с кнопочным обрамлением и новый широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла.

9. Искусственный интеллект "борта" помогает пилоту в принятии правильных решений.

10. Моделирование процесса дозаправки ПАК ФА в воздухе.

11. Компьютеры уже давно заменили конструкторские кульманы.

12. Именно эти работающие в ОКБ Сухого молодые ребята - выпускники МАИ и других технических ВУЗов, являются реальной интеллектуальной элитой страны.

13. Математические модели позволяют воспроизвести любые ситуации.

14. Цифровое проектирование - основа труда современного авиационного конструктора.

15. Преимущества компьютерного моделирования.

16. Инженерные профессии в России снова становятся престижными, в том числе - с точки зрения высокой оплаты труда.
