?

Log in

No account? Create an account
Corvus Corax
Летописец XIX Легиона
Производство вертолетов в 2012 году 
3-апр-2013 01:43 pm
Ту-16
Оригинал взят у bmpd в Производство вертолетов на КВЗ, КумАПП и ААК "Прогресс" в 2012 году
Коллега alexeyvvo  изучил начатую публикациями отчетность российских вертолетостроительных предприятий за 2012 год и сделал в своем ЖЖ сводный материал о производстве вертолетов на ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) и ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс". Сведения о выпуске вертолетов на КумАПП в 2012 году по данным отчетности этого предприятия уже приводились в нашем блоге.

Таким образом, при общем количестве 290 вертолетов, построенных предприятиями холдинга ОАО "Вертолеты России" в 2012 году, раскладка выпущенных вертолетов по заводам и по типам выглядит так:

ОАО "Казанский вертолетный завод" - 98 вертолетов (93 серии Ми-8/Ми-17 и шесть "Ансат-У")

ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" - 17 вертолетов (один Ка-31, пять Ка-32А11ВС, 11 Ка-226)

ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" - 21 вертолет (Ка-52)

ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" - 100 вертолетов (серии Ми-8/Ми-17)

ОАО "Роствертол" - 54 вертолета (семь Ми-26, 15 Ми-28Н и 32 серии Ми-35)

Российские акционерные общества потихоньку публикуют свою годовую бухгалтерскую отчетность за 2012 год. Сделал небольшую выборку любопытных данных из этих документов по предприятиям холдинга «Вертолеты России».

Арсеньевский «Прогресс» с выручкой в 22,5 млдр. руб. (годом ранее – 10,3), практически 100% которой получены от реализации основной продукции – вертолетов Ка-52. В 2012 году их было выпущено более двух десятков «Аллигаторов». Стоимость одной машины составила 810,47 млн .руб. Все воздушные суда на конец года были оставлены на ответственное хранение на заводе. Позже пять из них были переданы в/ч 13984, базирующейся на аэродроме Черниговка в Приморье (видимо, это пятерка Ка-52 с бортовыми номерами 01,02,21,22,23 желтые была замечена в начале марта коллегой pressa-tof). Оставшиеся шестнадцать вертолетов предназначаются, по данным отчета, для в/ч 35666 из Кореновска. Эти машины доставляются из Приморья самолетами военно-транспортной авиации в Ростов-на-Дону, где проходят окончательную сборку в цехах Роствертола  (репортажи об этом у коллеги тут, тут и тут) На кореновской авиабазе им были присвоены бортовые номера с 41 по 56 красные. Выпущенные в прошлом году на «Прогрессе» Ка-52 относятся к шестой, седьмой, восьмой и девятой производственным сериям, а также один вертолет – заключительный пятой серии (05-05). Сбестоимость выпущенных вертолетов составила более 17,3 млдр. руб., таким образом «Прогресс» получил прибыль почти в 3,6 млдр. руб. Стоит отметить, что объемы производства вертолетов на «Прогрессе» в 2012 году существенно превысили показатели позапрошлого года, когда было выпущено лишь девять Ка-52. В то же время, в нынешнем году сохранять высокий темп производства в Арсеньеве не планируют, по данным отчета ожидается даже снижение объемов выпуска на 13,7% по сравнению с 2012 годом в связи с сокращением объема госзаказа.

Другое предприятие холдинга «Вертолеты России», производящие вертолеты марки «Камов» - Кумертауское авиационное производственное предприятие закончило 2012 год с прибылью почти в 1,9 млдр. руб. В прошедшем году было выпущено 17 винтокрылых машин и реализовано – 23. В их число попали пять вертолетов семейства Ка-32 (в 2009 и 2010 г. –2 и 4 соответственно), два из которых получило российское МЧС  (один получил регистрационный номер RF-32805, ставший заключительным по контракту 2010 года на шесть машин, второй с номером RF-32807 был изготовлен по отдельному контракту, заключенному в 2012 г.), столько  же – Казавиаспас, один Ка-32А11ВС был передан бразильской компании «Helicargo».  Стоит отметить, что год назад планировалось сдать в 2012 г. двадцать вертолетов этого семейства.

В прошедшем году в Кумертау было произведено одиннадцать Ка-226 (в 2009 и 2010 г. – 4 и 10), из которых два поступили в авиационные подразделения МВД в Краснодарском крае и Татарстане (регистрационные номера RF-21012 и 21014). Оставшиеся девять, скорее всего, были изготовлены в модификации Ка-226.80 для Минобороны России (некоторые из них засветились буквально на днях на аэродроме Сокол под Саратовом).  Всего предприятие получило выручки по заказам от МО РФ в размере 1,8 млдр. руб. Планировавшийся к поставке в МЧС Ка-226Т в срок изготовлен не был, о действиях заказчика я писал чуть ранее в ЖЖ, но, несмотря на продление срока поставки по контракту и отзыв первоначального письма о внесении «Вертолетов России» в реестр недобросовестных поставщиков, вертолет в срок вновь поставлен не был и МЧС в марте вновь обратилось в ФАС России с просьбой о внесении холдинга в черный список. Несмотря на это неприятное событие, авиастроители из Кумертау более чем в два раза превысили собственные планы по выпуску машин семейства Ка-226 – в прошлогоднем отчете они упоминали о планах на производство пяти Ка-226 в 2012 г.

Кроме того, в 2012 году КумАПП был изготовлен один вертолет РЛДН Ка-31 (в предыдущие два года их было 4 и 9 соответственно). Кроме того в 2011 г. было сдано два вертолета РЛДН под шифром «изделие 531», в связи с чем не совсем ясно, для какого заказчика (Индия, Китай и российский ВМФ) под каким шифром идут вертолеты РЛДН. Также в прошлом году в Кумертау два вертолета были сданы после капитального ремонта.

В нынешнем году КумАПП планирует организовать серийное производство модифицированного Ка-226Т, в портфеле заказов на который упомянуты все та же одна машина для МЧС и 18-ть – для Газпромавиа, сдать которые планируется в 2013-2014 годах. Всего предприятие намерено произвести в нынешнем году 20 вертолетов (в последующие два года – 32 и 36), а реализовать – 27 (видимо, в это число вошли машины предыдущих лет выпуска). Также в 2013-2014 году сохраняются планы на ремонт трех ранее выпущенных вертолетов ежегодно.

Значительно более высокие темпы производства у Казанского вертолетного завода. По данным отчетности этого предприятия, в минувшем году им было произведено 98 вертолетов, из которых 29 поступило российским заказчикам, крупнейшим из которых является Министерство обороны, получившее в 2012 г. не менее шести «Ансат-У», три Ми-8МТВ-1 для авиационных подразделений 12 ГУ МО РФ, точное число Ми-8МТВ-5-1 , переданных по контракту на 140 машин в 2011-2020 гг., пока неизвестно. Также три Ми-8МТВ-1 получило российское МЧС. Крупнейшими экспортерами продукции КВЗ в прошедшем году были Министерства обороны Индии, Египта и Азербайджана, а также Правительство США, заказавшее Ми-17В-5 для ВВС Афганистана. Кроме того казанские Ми-17 были поставлены в Мексику, Беларусь и индийской компании Pawan Hans.

Стоит отметить, что казанскими вертолетостроителями активно ведутся НИОКР по тематике различных вариантов «Ансата» - Ансат-М, Ансат-1М, Ансат с гидромеханической системой управления. В 2012 году начаты НИОКР по теме «Ансат-2М».






______________________________________________________
Мое примечание:

Таким образом, график последних лет выглядит так:

2005 - 80 вертолетов, в т.ч. около 10 для МО РФ.

2006 - 93 (более 10 для МО РФ)

2007 - 102 (20 для МО РФ)

2008 - 169 (25 для МО РФ)

2009 - 183 (25 для МО РФ)

2010 - 214 (59 для МО РФ)

2011 - 267 (более 100 для МО РФ)

2012 - 290 (около 120 для МО РФ)

Итого в 2005-2012 году на российских вертолетных заводах произведено 1398 машин, в том числе более 370 по заказу Минобороны (из них более 100 боевых вертолетов Ми-28, Ка-52 и Ми-35).

В 80-х годах производство вертолетов составляло в среднем ~370 вертолетов в год (уровень 1990 года - 305 машин, пик 1986 - 404 машины), в 90-х падало до 35-40 машин в год в 1998-1999 годах.

ЗЗЫ: В 2013-2015 году, с учетом имеющегося портфеля заказов, пр-во продолжит расти, где-то до 330-350 машин ежегодно, видимо.
Comments 
3-апр-2013 09:46 am
Интересно, почему так мало "Ансатов"? Машина, вроде, весьма популярной размерности?
3-апр-2013 09:51 am
Там с системой управления разбирались долго
3-апр-2013 09:48 am
Неплохо как будто?
А вот интересно, сколько в среднем в год производили вертолётов в СССР? Скажем, в 70-х.
3-апр-2013 09:48 am
внизу примечание специально для этого
(Удалённый комментарий)
3-апр-2013 09:58 am
особенно с учетом того что нынешний Ми-8/17 куда сложнее, оборудованнее и дороже Ми-8/17 70-80-х годов. И Афгана, который жрет вертолеты как прорва (и битыми и списанными по износу), у нас сейчас нет.
3-апр-2013 10:01 am
А то что больше сделали Ка-52 чем Ми-28 это пиковый год против размеренного производства? И если не секрет зачем форсировать производство Ка-52 если как пишут интеренеты у него пробелмы с УР?
3-апр-2013 10:03 am
Я так понял что это просто пошла реализация задела прошлых лет, в этом году Ми-28 будет больше, а Ка-50 будет где то 10-12
(Удалённый комментарий)
3-апр-2013 11:36 am - Re: а все ли эти вертолёты для ВС России?
на экспорт с 2007 г поставлено не менее 400 вертолетов
3-апр-2013 11:57 am
Неплохо, почти советский уровень. При значительно выросшей сложности машин.
3-апр-2013 01:04 pm
Получается, если считать ВертоРос одним субъектом, что он - намбер 1 в мире?
3-апр-2013 01:12 pm
Немного беспокоит, что не появляется оригинальных российских конструкторских решений. Вся продукция корнями еще "там", разве нет?
3-апр-2013 01:18 pm
Ансат новый.

А так это общее, значительная часть сегодняшних серийных машин всего мира - корнями в 70-х. Вот Ми-38 как полетит нормально - будет новым.

Edited at 2013-04-03 13:18 (UTC)
3-апр-2013 02:46 pm
А Ансат закупается военными?
3-апр-2013 03:08 pm
то есть если так дальше пойдем, то скоро к объемам 80х вернемся.
4-апр-2013 01:59 pm
ура! мы все таки ещё что-то сложное производим!
This page was loaded ноя 12 2019, 10:36 pm GMT.