?

Log in

No account? Create an account
Corvus Corax
Летописец XIX Легиона
Заложили ЛК-60Я "Арктика". 
5-ноя-2013 07:13 pm
Крамник
Оригинал взят у dmitry_v_ch_l в Атомным ледоколам быть!

Сегодня 5 ноября 2013 года произошло историческое событие.
В России в Санкт-Петербурге на стапеле Балтийского завода заложен новый атомный ледокол.

Идя от проходной Балтзавода к стапелю, где уже расположена часть конструкции будущего гиганта, на стене одного из цехов, я увидел вот такую цитату:
1.
1

Что очень символизирует и существование самого Санкт-Петербурга, и сегодняшнее событие.


На стапеле развернут  плакат с информацией о виновнике торжества:
2.
2

У установленной на стапеле секции были устроены помосты, навес и присутствовало много людей. Здесь были работники завода и ледокольщики, представители государственных органов, пресса и конечно - военный оркестр расположившийся на фоне секции нового ледокола:

3.
3


Выступление официальных лиц вы, я думаю, сегодня увидите (или уже видели) по новостям.

А вот на подносе отвертки, которыми будет прикручена закладная доска:
4.
4

На фотографии также видим знаменитого капитана а/л "Арктика", а/л "Россия" Героя Социалистического труда, кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" - Ламехова Анатолия Алексеевича (1931 г.р.!!!).

И вот, наконец и кульминация торжества - к корпусной конструкции прикручена закладная доска:

5.
5


6.
6

Как видно - назван новый ледокол в честь легендарного предшественника - "Арктика".

А вот легендарные капитаны старшей "Арктики": Григорий Алексеевич Улитин и Анатолий Алексеевич Ламехов:

7.
Улитин + Ламехов

Кто-то меня спрашивал: "А при строительстве нового ледокола опытные ледокольщики наблюдают и контролируют процесс?"
Вот ответ - один из группы наблюдения за строительством от ФГУП "Атомфлот" главный инженер-механик а/л "Ленин", а/л "Ямал" Елченинов Александр Александрович:

8.
Ельченинов

По взгляду видно - что ход строительства - под чутким контролем!
Понятно, что Сан Саныч не один из опытных мореплавателей , а входит в группу, но фотография у меня только его.

И все-таки металл металлом, но главное - люди.
Те, которые проектируют, будут строить, будут ходить в море и те, которые имеют за плечами гигантский опыт эксплуатации атомных ледоколов!

Сегодня - праздник. Праздник всех, кто думал об этом дне, кто приближал его, кто мечтал о нем.
Так  хочу пожелать, чтобы ледокол был построен вовремя и с хорошим качеством, имел интересную трудовую безаварийную судьбу!



Comments 
(Удалённый комментарий)
5-ноя-2013 03:35 pm
На "Красин" своди, его точно никуда не денут. А "Арктику" старую, бум надеяться, сохранят.
5-ноя-2013 04:05 pm
И будет две. До кучи к Владимирам, Георгиям и Севастополям, бгг.
5-ноя-2013 04:09 pm
Та "Арктика" уже ек, так что можно :-)
5-ноя-2013 04:11 pm
А ну как отобъют и не дадут распилить? :)
Да и головные дублировать - как-то тоже за гранью добра и зла, кмк.

"... класса Арктика" - это какого? А если будет "АЛ Сибирь класса Арктика" - то еще и "какой какого" :) Будто слов мало.
5-ноя-2013 04:17 pm
Будут "Сибирь" проекта 22220 :-)
5-ноя-2013 04:20 pm
HOCHGESCHWINDIGKEITSABSTIMMUNG !!!!
5-ноя-2013 04:40 pm
Ленин музеем стоит в Мурманске. Хотя у него что-то странное с расписанием, вроде как по выходным не работает.
5-ноя-2013 06:51 pm
У periskop.su был большой фоторассказ об этом музее. Только давно, поэтому сразу ссылку дать не получится. Мб, придет и сам даст.)
5-ноя-2013 03:28 pm
Адъ, везде VIP. :)
5-ноя-2013 03:57 pm
Знаешь, вот за наш ледокольный атомный флот гордость испытываю хотя бы потому, что он есть. А когда он растет... Пусть все идут лесом-полем-лугом, но Арктика будет нашей.
5-ноя-2013 04:31 pm
не очень понял - а предыдущие были НЕ универсальные?
5-ноя-2013 04:35 pm
предыдущие испытывали проблемы на мелководье с 11-метровой осадкой. Этот же за счет большей ширины и длины имеет осадку 8,5, что позволяет в обской губе и других местах с 9-метровым ограничением свободно оперировать, а в открытом океане он должен набирать балласт, получая массу и инерцию необходимые для разборок с тяжелым льдом.
5-ноя-2013 06:55 pm
Илья, опять заставили хлопнуть себя по голове и вспомнить - в ИР примерно в 1989 была здоровенная статья о новых для того времени конструкциях винтов для ледоколов. Но все забыл напрочь - только сам факт существования статьи помнится.(
6-ноя-2013 07:46 am
Раньше чтобы обслуживать интересы ОАО "Норникель" и возить ВИПов на Северный Полюс требовалось 2 разных типа ледоколов
А теперь можно обойтись одним)
5-ноя-2013 05:33 pm
Первый, с 91-года!
5-ноя-2013 07:54 pm
Хорошая новость!
5-ноя-2013 09:40 pm
Дэвушка - красивая!
This page was loaded ноя 12 2019, 10:43 pm GMT.