?

Log in

No account? Create an account
Corvus Corax
Летописец XIX Легиона
Корабль Его Величества "Беллерофон". 
20-дек-2015 03:20 am
Красный
Начнем с того, что von_sumkin​ извращенец про "Беллерофон" спрашивать, но в общем-то задача достойная: рассказать про корабль, о котором нечего рассказывать.

Bellerophon
/послевоенный снимок "Беллерофона" с воздуха. Видны основные отличия, приобретенные в войну: 102-мм пушки противоминного калибра демонтированы с башни А и группы бортовых башен, размещены вместо этого в надстройке, ставшей двухъярусной. Для сравнения см. фото ниже/

Итак, что мы знаем о "Билли Руфе"? Для начала обязательный поминальник:

Название: Корабль Его Величества "Беллерофон"
Класс: Линейный корабль класса "Дредноут"
Тип: "Беллерофон", головной корабль проекта
Заложен: 6 декабря 1906 года
Спущен на воду: 27 июля 1907 года
Введен в строй: 27 февраля 1909 года



Размерения, д/ш/о, метров: 160/25,15/9,58
Водоизмещение стандартное, метрических тонн: 18900
Тип силовой установки: паротурбинная установка конструкции Парсонса, четыре турбины, четыре вала, 18 котлов с угольно-нефтяным отоплением, контрактная мощность - 23000 лошадиных сил.
Скорость: контрактная - 21 узел, на испытаниях показал 21,25 узла при мощности в 25061 л.с., позднее развивал до 22,1 узла, долговременная скорость полного хода в некоторых источниках - 20,75 узла.
Запас топлива: 2648 тонн угля, 842 тонны нефти, дальность плавания 10-узловым ходом - 5720 миль.

Вооружение: главный калибр: 10х12``/45 орудий Mk X в пяти двухорудийных установках размещенных по линейно-ромбической схеме: три в диаметральной плоскости корабля и две по бортам. Противоминный калибр: 16х102 мм орудий в казематах надстройки и на крышах башен ГК. 4хтрехфунтовых "салютных" пушки, 3х450 мм торпедных аппарата.

1280px-HMS_Bellerophon_LOC_ggbain_16725
/Фото "Беллерофона" в 1909 году/


Официальное жизнеописание весьма скудно: Хоум Флит, 1-я дивизия оного до мая 1912, в это время побывал в столкновении с "Инфлексиблом" (26 мая 1911), в мае 1912 с переформированием Хоум флита зачислен в 1-ю эскадру линейных кораблей, 28 августа 1914 столкнулся с торговым судном "Сен Клэр". Во время войны - с августа 1914 в составе 4-й эскадры Гранд Флита, участвует в Ютланде, без потерь, в 1919 выведен в резерв в Ширнессе, учебный артиллерийский корабль. Определен на слом, продан в ноябре 1921, в 1923 разрезан на металл.

Практически без приключений, что объяснимо: корабль принадлежит к первому поколению дредноутов, очень быстро устаревшему морально и задвинутому в тень уже к 1912 году "Орионами", не говоря о дальнейшем.


hms-bellerophon-1909-battleship

Однако, попробуем что то извлечь и из этой скудости.

По компоновке и вооружению "Беллерофон" практически идентичен "Дредноуту", прямым продолжением которого является, вместе с тем, имеет ряд отличий, наиболее существенным из которых является наличие противоторпедной переборки по всей длине цитадели. Это усиление защиты, вкупе с более тяжелой противоминной батареей - 16х102 мм на "Беллерофоне" против 27х76 мм на "Дредноуте" обусловило почти 900 тонн разницы в водоизмещении и увеличение осадки на 15 сантиметров.

"Билли Руф", как издавна обзывали носителей этого имени на Королевском флоте, стал провозвестником "дредноутской гонки" - именно с началом строительства этой серии в Европе поняли, что дело пахнет жареным - и 1907 год стал годом старта дредноутских программ сразу нескольких флотов второго эшелона, включая Россию, а также годом активизации германской программы, где не только заложили cразу четыре линкора нового поколения, но и приготовились продолжать не меньшими темпами, что, в свою очередь, привело к появлению в 1908 году британской программы, ознаменованной известным лозунгом "алармистов" - "we want eight and we won’t wait", авторство которого приписывают чуть ли не лично Фишеру, тогда - Первому Морскому Лорду.

Стоит при этом заметить, что Черчилль, занимавший тогда должность министра торговли, протестовал как против цифр Фишера, так и против планов Адмиралтейства, полагавшего достаточным шесть линкоров, поддерживая главу минфина Ллойд-Джорджа, настаивавшего на четырех кораблях.

Минфин полагал достаточным четыре, Адмиралтействово главе с Маккеной - шесть, Фишер хотел восемь и получил новый морской акт, которым предписывалось начать стр-во четырех кораблей немедленно, и еще четырех - по мере надобности, которая наступила очень быстро.

Раскрутившаяся гонка не менее быстро сделала "Беллерофон" и оба его систершипа - "Сьюперб" и "Темерер" устаревшими, но свою службу они несли честно. Входя в состав главных сил флота, "Билли Руф", тем не менее, в войну имел уже второстепенное значение, что и определило его относительно скромное в ней участие, и со славой своего парусного предшественника 1786 года постройки, отличившегося походами во все части света и пленением Наполеона в 1815 году, он, конечно, сравниться не мог.

Однако, при общей неброскости биографии, корабль удостоился изображения на купюре - 10 канадских долларов образца 1913 года.

6qy8aa






Comments 
20-дек-2015 12:39 pm
Я бы отметил тот момент, что основным внешним отличием этого корабля от "Дредноута" стало то, что мачту с дальномерным постом выдвинули вперед от дымовой трубы. Это дало артиллеристам возможность полноценно пользоваться оптикой, переставшей страдать от дыма.
20-дек-2015 02:50 pm
Про его броненосного предшественника был анекдот: "Из-за горизонта показалась носовая волна 'Беллерофона'"
20-дек-2015 03:27 pm
Эсминец класса Новик
Или по-русски теперь так и надо?
20-дек-2015 03:43 pm
нет, эсминец типа "Новик". Тут как раз дело в том что дредноут разделил класс линейных кораблей на два.
21-дек-2015 01:38 am
с точки зрения военно-морской истории - самый своеобразный, если не забавный, период - к началу пмв наклепали дикое кол-во кораблей, по которым наглядно можно было наблюдать эволюцию конструкторской мысли кучи конструкторских школ. британцы, разумеется, самым глупым образом переплюнули всех, в итоге попилив в 20-х большинство из них, не говоря уже о диком кол-ве броненосцев.

понятно, что приближающаяся война подстегивала, но если вспомнить американцев и японцев ...
This page was loaded ноя 15 2019, 1:59 pm GMT.