Илья Крамник (ilya_kramnik) wrote,
Илья Крамник
ilya_kramnik

Categories:

Моторное проклятие.

Читаю тут мурзилку по Ту-2, и не могу отделаться от впечатления, что нашу моторную промышленность в годы ВОВ кто то заколдовал. Мы могли делать средние по качеству и ТТХ движки, отстающие от аналогичных немецких, английских и американских на 1,5-2 года - в конце войны мы имели в серии то, что главные враги и союзники имели где-то летом-осенью 43-го.

А как только пытались разработать движок даже не рекордных, а просто выдающихся для своего времени ТТХ, как он не шел. Не шел и все тут.

У Климова - ВК-106 - не пошел вообще, ВК-108 - не пошел вообще, ВК-107 - пошел с большим скрипом, достигнув нормальных показателей по ресурсу лишь к середине 45 года. Итог? Всю войну сидим с ВК-105 (читай - с испано-сюизой Y12 34 года перелицованной), разогнав его по мощи с 1050 (1940) до 1240 (1943) л.с. На фоне Мерлина и cерии DB 60х - прогресс мизерный. Результат - постоянные страдания Яков на фоне немцев. Вот покрыли эмиля - а у немцев уже фридрих. Напряглись, догнали Фридриха - немцы суки его усовершенствовали. Догнали усовершенствованного - немцы выдали Густава. Епт! Хорошо что на Густаве все и кончилось. Курфюрст уже не в счет, ту литтл, ту лэйт, да и ТТХ у него не ах. Перетяжелен-с.

У Швецова - АШ-71, отличный движок! Не пошел, мать, мать, мать. Пошел только после войны уже в виде АШ-73ТК, когда смогли нормально доработать. Итог - всю войну сидим с АШ-82. Хороший движок, лучший наверное из отечественных движков ВОВ, но - не звезда с неба. Подрос с 1400 до 1850 л.с., на фоне родного братца - райт-циклона - не впечатляет. Результат - потенциально лучший истребитель ВМВ - И-185 - не идет в серию, а идет Ла-5/Ла-7. Слов нет, отличная серия. Но - довольно средняя по мировому уровню.

У Микулина - АМ-37 не пошел, АМ-39 - не пошел. Итог- АМ-38. Движок хороший и даже мощный, но с его высотностью ничего кроме Ил-2 он возить не может. Результат - Ер-2 мыкается всю войну малосерийным пр-вом, причем сначала он вообще на М-105, однако ж и с этими крайне несерьезными по его весовой категории моторами, он кроет Ил-4. С Ту-2 та же история. АМ-37 - аут, АШ-82. Он умудрился даже с ними стать лучшим фронтовым бомбером второй мировой, но с АМ-37 было бы куда лучше, ага.

Чаромский - авиадизели. Мурыжились всю вторую половину 30-х и всю войну, в итоге родили малосерийное пр-во. А так движки хорошие. Попали на Ер-2 в итоге, но захирели довольно быстро.


Обидно.


А тут еще наши самолеты ругают за недобор характеристик. С такими движками нужно радоваться, что они могли давать то, что давали.

АПД: я помню про низкую культуру производства. Но напомню также, что проблемы имелись и на опытных ВК-106, 107, 108, АМ-37 и 39, которые собирались квалифицированными бригадами. Наверное, дело все же не только в рабочих.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →