Илья Крамник (ilya_kramnik) wrote,
Илья Крамник
ilya_kramnik

Автодыбр.

В свете недавно тут проводившегося опороса решил поразмыслить вслух.


На тему "какую иномарку я буду покупать"?

Начну издалека.

У 9-ки случилсо важный рубеж - на одометре 230 тыщ с гаком (произведена в 2001 году), а движку решено учинить капремонт. Можно было бы по мнению мастеров обойтись ремонтом головки блока, но решили не откладывать то, что все равно делать придется. Заодно с ремонтом движка будет меняться маховик и сцепление (прошлые разы сцепление менялось на 90 и 160 тысячах).



За эти 230 тысяч машинка была на сервисе только с целью плановых ТО. Исключение составили пара случившихся с ней ДТП, когда потребовалась жестянка с маляркой. В срок менялись жидкости, расходники типа колодок и тыды. Машина не ломалась. Ни разу. Просто не было случая чтобы она встала посреди дороги или вдруг не завелась утром. Набора инструментов в ней тоже практически не было - не считать же таковым баллонник, домкрат и ключ на 13?



По надежности этот агрегат не уступал ни одной из иномарок которые мне за 2001-2008 год довелось поэксплуатировать либо длительное время понаблюдать за их эксплуатацией. Понятно, что созданная в начале 80-х машина не обладала такими средствами пассивной безопасности, не имела фишек облегчающих жизнь типа АБС и усилителя руля, но тут речь не о том, речь именно о надежности.

В настоящее время, имея возможность тесно наблюдать за эксплуатацией двух "Лансеров", "Киа-Рио" и "Калины" (а также водить их самому), понимаю, что и более свежие вазовские изделия отличаются неплохой надежностью - "Калина" попадает в сервис ничуть не чаще японцев и корейца (т.е. ОЧЕНЬ редко), а уж по совокупности цены/времени ожидания - кроет и тех и других. И описанная выше девятка, и Калина составляют разительный контраст с вазовскими поделками 90-х, на которых о качестве речи не шло вообще. Страшный сон, забыть и плакать.

Особая статья с УАЗом. Тут сложно говорить о надежности бо сам часто лазаю туда шаловливыми ручонками и многие агрегаты уже поменял не с целью ремонта а из желания машину усовершенствовать. В начале пути была правда неприятность с КПП, но ее быстро и без слов заменили по гарантии, претензий нет. Сцепление на УАЗе живет мало - но тут условия эксплуатации вредные - машина часто используется для соревнований и просто покатушек в тяжелой грязи.


Таким образом, делаю вывод: в ценовой категории 10-20 тысяч долларов, в гольф-классе и классе внедорожников наша автопромышленность умеет - по моему глубокому мнению - делать конкурентоспособные машины, не уступающие продающимся здесь новым западным аналогам по надежности и потребительским качествам. Что касается "Патриота" ситуация вообще веселая- новых импортных полноразмерных джипов в этой цене просто нет, оне от 35-40 начинаются.

Таким образом, какую иномарку я буду покупать, если соберусь?

Ответ: это будет автомобиль ценой от пятидесяти тысяч долларов и выше, скорее всего трешка БМВ или Альфа-159.

Почему так? Все просто. Чтобы примитивно возить свое тело из точки а в точку б с необходимым комфортом - хватает машины за 10-20 тысяч долларов и в этом диапазоне наш машины уже не хуже импортных конкурентов.

Иномарку имеет смысл покупать ту, отечественного аналога которой просто нет, в принципе. Чтобы испытать ранее недоступное ощущение от управления спортивной машиной, скажем. Какой аналог есть у М3 или Альфы-159? Или у Альфы-Брера? Это - дорогие машины. В этом диапазоне нас еще долго, судя по всему, не будет.
Tags: авто, дыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →