Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Крамник

Твардовский

Бой безвестный, о котором
Речь сегодня поведем,
Был, прошел, забылся скоро...
Да и вспомнят ли о нем?

Бой в лесу, в кустах, в болоте,
Где война стелила путь,
Где вода была пехоте
По колено, грязь - по грудь;

Где брели бойцы понуро,
И, скользнув с бревна в ночи,
Артиллерия тонула,
Увязали тягачи.

Этот бой в болоте диком
На втором году войны
Не за город шел великий,
Что один у всей страны;

Не за гордую твердыню,
Что у матушки-реки,
А за некий, скажем ныне,
Населенный пункт Борки.

Он стоял за тем болотом
У конца лесной тропы,
В нем осталось ровным счетом
Обгорелых три трубы.

Там с открытых и закрытых
Огневых - кому забыть! -
Было бито, бито, бито,
И, казалось, что там бить?

________________________________________

Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки,--
Точно в пропасть с обрыва --
И ни дна ни покрышки.
И во всем этом мире,
До конца его дней,
Ни петлички, ни лычки
С гимнастерки моей.
Я -- где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я -- где с облачком пыли
Ходит рожь на холме;
Я -- где крик петушиный
На заре по росе;
Я -- где ваши машины
Воздух рвут на шоссе;
Где травинку к травинке
Речка травы прядет, --
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.

В двух лучших произведениях Твардовский пишет об одном и том же (сущностно) бое. Теркин у него, заметим, не Сталинград обороняет и не Киев освобождает, он все то время, что действие посвященной ему поэмы идет в России, служит на самом неблагодарном и возможно самом кровавом участке фронта - в перемешке лесов, перелесков, болот и пашен Тверской земли и Смоленщины.

- На неделю мало сроку
Мне, товарищ генерал-
Генерал склонился строго;
- Как так мало? Почему?

- Потому - трудна дорога
Нынче к дому моему.
Дом-то вроде недалечко,
По прямой - пустяшный путь...

- Ну а что ж?
- Да я не речка;
Чтоб легко туда шмыгнуть.
Мне по крайности вначале
Днем соваться не с руки.
Мне идти туда ночами,
Ну, а ночи коротки...

Генерал кивнул:
- Понятно!
Дело с отпуском - табак. -
Пошутил:
- А как обратно
Ты пришел бы?..
- Точно ж так...

Сторона моя лесная,
Каждый кустик мне - родня.
Я пути такие знаю,
Что поди поймай меня!
Мне там каждая знакома
Борозденка под межой.
Я - смоленский. Я там дома.
Я там - свой, а _он_ - чужой.

На самом деле в этом великий смысл. И "Теркина", и "Я убит". Сталинград и Курск - бриллианты, но железную оправу для них ковали именно там, в лесах и болотах где по сю пору идя по лесу видишь весной заполненные водой идеально круглые бочажки воронок меж прямыми валами оплывших траншей.

... И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она -- спасена...
ГЛОНАСС

О сочах и инфраструктуре

Ок наброшено :-)

Оригинал взят у freakup в зимниежаркиетвои
Как все уже знают, РФ уже установила рекорд который вряд ли будет побит в обозримом будущем
50 гигабаксов на ЗИМНЮЮ олимпиаду.
Кто-то может сказать, что "ну ничего, зато инфраструктуру подтянули офигенно".

Но и тут нам поднасрал госдеп
Это почти 1/8 стоимость всей системы интерстейтов (75 000 км)
The cost of construction has been estimated at $425 billion (in 2006 dollars)

На Китай лучше и не смотреть

The total costs of the national expressway network are estimated to be 2 trillion yuan (some 240 billion US dollars).. 100 000 км шоссе высокого качества

UPD
Глава Сбербанка Герман Греф предложил обязать госкомпании проводить в Сочи годовые собрания акционеров, сообщает газета "Коммерсантъ". Как сообщили изданию источники в правительственных кругах, такое решение помогло бы инвесторам загрузить освободившуюся после проведения в Сочи Олимпийских игр инфраструктуру, в первую очередь гостиницы.

Всего к Олимпиаде в Сочи будут построены гостиницы почти на 25 тыс. номеров, что практически соответствует объему гостиничного рынка Москвы

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/15/11/2013/888925.shtml

т.е. бабло тянуть будут и после Олимпиады

Крамник

Заложили ЛК-60Я "Арктика".

Оригинал взят у dmitry_v_ch_l в Атомным ледоколам быть!

Сегодня 5 ноября 2013 года произошло историческое событие.
В России в Санкт-Петербурге на стапеле Балтийского завода заложен новый атомный ледокол.

Идя от проходной Балтзавода к стапелю, где уже расположена часть конструкции будущего гиганта, на стене одного из цехов, я увидел вот такую цитату:
1.
1

Что очень символизирует и существование самого Санкт-Петербурга, и сегодняшнее событие.

Collapse )


Дюк

Новости с Адмиралтейских Верфей

Оригинал взят у eagle_rost в Новости с Адмиралтейских Верфей
В июне-июле 2013г. завершены заводские ходовые и государственные испытания 1ой и 2ой подводных лодок для ВМС Вьетнама, 28.8 августа спущена на воду 3 лодка для них же; идет резка металла на 6 лодку.
В конце ноября обещают спуск на воду головной пл пр.6363 Новороссийск, ведутся работы на лодках Ростов на Дону и Старый Оскол, о закладках и работах второй тройки пл данного проекта нет информации.
Продолжается строительство спасателя Игорь Белоусов и аппарата Бестер.
9 июля 2013г. вступил в силу контракт на строительство лодки пр.677 Кронштадт, подписание контракта на лодку Севастополь ждут в 2014г.
Подводная лодка 5 поколения имеет шифр Калина(*):-)
На заводе побывала делегация Мьянмы.....
Всего в работе на заводе 13 заказов.
Информация из газеты Адмиралтеец от 5.11.2013г.



_______________________________________
* - упрощенную экспортную версию проекта назвать "Грантой", хехе.
ГЛОНАСС

О названиях

Иногда наш флот меня удивляет. Про одновременное строительство "Владимира Мономаха" и "Князя Владимира" уже все отшутились (главное очередной "Владимиром Владимировичем" не назвать), но тут осознал недавно, что у нас два "Георгия Победоносца" - один РПКСН а другой - БДК, и походу будут два "Севастополя" - второй "Мистраль" и третья лодка проекта 677. Интересно, кто нибудь этот именной бардак контролирует?
Ту-16

Т-50-5 в воздухе.





27 октября, утром с взлетно-посадочной полосы заводского аэродрома компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся пятый по счету опытный образец перспективного истребителя Т-50 ПАК ФА, сообщил представитель «Сухого».

В ходе недавней рабочей поездки в Комсомольск-на-Амур именно эту машину осмотрел на предприятии премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщает Интерфакс.

На авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском, где зрители могли наблюдать выполнение сложного пилотажа на новейшем истребителе, главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что ПАК ФА будет поставляться в ВВС с 2017 года.

Бондарев добавил, что в конце текущего года истребитель поступит в ВВС для проведения испытаний, при этом по его системам вооружения все летные испытания уже проведены.

Первый вылет первого опытного образца истребителя 5-го поколения состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. Предыдущий, четвертый опытный образец истребителя совершил первый вылет 12 декабря 2012 года.
Ту-16

НИТКА

По поводу отказа РФ от использования НИТКА




выложу снова свой старый материал на эту тему:

Украинская НИТКА: о вреде погони за несколькими зайцами

Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный (НИТКА),– построенный в СССР на рубеже 1970-80-х годов вблизи города Саки в Крыму, судя по всему, доживает свои последние годы. Колебания украинского руководства в вопросах военно-технического сотрудничества привели к тому, что Россия, являющаяся основным пользователем НИТКА, начала строить собственный объект подобного назначения. Таким же образом поступили и остальные страны, получившие в свое распоряжение авианесущие корабли советской постройки, – Индия и Китай.

Спор славян между собою

Комплекс НИТКА был введен в строй 30 лет назад: в августе 1982 года с построенного трамплина впервые взлетел Т-10К – прототип палубного истребителя Су-27К, запущенного затем в серию как Су-33. До конца 1980-х годов на комплексе проводилось немало интересных экспериментов, включая испытания первых советских паровых катапульт, которые должны были появиться на атомном авианесущем крейсере «Ульяновск», заложенном в 1988 году, но так и не достроенном. После 1991 года испытания новой техники на НИТКА практически прекратились, но полеты палубных самолетов продолжались. Каждый год российские самолеты Су-25УТГ и Су-33 на полтора-два месяца прибывали в Крым для тренировок. Ситуация начала меняться с приходом к власти Виктора Ющенко, который взял курс на сворачивание сотрудничества с Россией. Очередная серия учебных полетов, запланированная на сентябрь 2008 года, была сорвана после того, как 9 августа 2008 года МИД Украины заявил о нецелесообразности тренировок российской палубной авиации в Крыму в связи с использованием Черноморского флота ВМФ России в боевых действиях против Грузии. Российские летчики, уже прибывшие на аэродром Остров под Псковом в ожидании разрешения на перелет в Крым, были вынуждены вернуться на свою авиабазу Североморск-3 под Мурманском, несмотря на то, что «учебный сезон» 2008 года уже был оплачен.