Category: история

Крамник

Памяти генерал-фельдмаршала Миниха.

Оригинал взят у thewaran в Памяти генерал-фельдмаршала Миниха.
БУРХАРД-ХРИСТОФОР МИНИХ: 330 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ


Редакция продолжает публикацию материалов на военно-исторические темы, и очередная статья посвящена полководцу, имя которого в России помнят незаслуженно мало – генерал-фельдмаршалу Бухарду-Христофору Миниху, одному из самых видных военных и политических деятелей России второй четверти XVIII века. Немец, служивший во Франции, Гессене, Польше, приехавший в Россию уже в весьма зрелом возрасте, Миних остался в принявшей его стране до конца жизни, войдя в когорту лучших полководцев России.



Читать далее: http://thewaran.net/blog/munnich/

Т-62

Умер Аркадий Шипунов.

О грустной новости сообщил bmpd



Шипунов Аркадий Георгиевич,  родился 07.11.1927, Ливны Орловской губ.
В 1950 году с отличием окончил Тульский механический институт по специальности «Стрелковые и артиллерийские системы и установки».
С 1962 по 2006 год руководит «Конструкторским бюро приборостроения» г. Тулы, сделав его ведущим предприятием по разработке высокоточного оружия противотанкового и зенитного направлений.
В 1973 получает ученую степень доктора технических наук, в 1975 году ученое звание профессора.
В 1984 году избирается членом-корреспондентом АН СССР, в 1991 году - действительным членом Российской академии наук.
С 2008 года А.Г.Шипунов - научный руководитель ГУН «КБП».
Герой социалистического труда (1979г.), кавалер двух орденов Ленина (1979,1984 гг.), орденов: «Октябрьской революции» (1971 г.), «Трудового красного знамени» (1989 г.), «Знак почета» (1966 г.), «За заслуги перед Отечеством» III сте¬пени (1997г.), II степени (2002г.); награжден медалями «За боевые заслуги» (1966 г.), «За доблестный труд» (1970 г.).
Лауреат Ленинской премии (1982г.), Государственных премий СССР (1968, 1975, 1987гг.), Государственных премий РФ (1998, 1999гг.), премии им. С.И,Мосшта (1966, 1975, 1981, 1986, 2002 гг.).
Член-корреспондент c 26.12.1984 - Отделение информатики, вычислительной техники и автоматизации (автоматизированные системы), Академик c 07.12.1991 - Секция инженерных наук (машиностроение).


Дюк

Умерла Маргарет Тэтчер.

Два самых переоцененных британских премьера в истории - Черчилль и она. Первый, будучи безусловным патриотом Британии, приложил немало усилий к роспуску Империи и передаче лидерства в Западном мире к США, вторая завершила процесс, сделав британскую экономику филиалом американской, а Форин Оффис - лондонским управлением Госдепартамента.


... Но за Фолкленды ей спасибо. Это была красивая война, без которой история последней четверти XX века была бы много скучнее.
Ту-16

Новинка в библиотеку

«Авиация ВМФ в битве за Фолкленды: несостоявшийся союз СССР и Аргентины»

А. Подлубный, И. Терещенко, Россия. 2012 год, Вологда.

Досталась по знакомству, в магазинах не видел. Любопытная книжка, малотиражная (1000 экз), издана явно за счет авторов. Фотик дома оставил, поэтому фото обложки сделаю вечером.




Одна из фотографий имеющихся в книге, найдена в сети: Ту-16З авиации Северного флота в полете над Атлантикой, 8 июня 1982 года. Снято с борта дозаправляемого Ту-16К-10-26.




Информация крайне интересная. Название отражает лишь часть содержания. Все в книге две части – первая – дипломатическая, рассказ о контактах представителей СССР и Аргентины в Перу в начале-середине апреля 1982 года. Был достигнут ряд соглашений, в частности о передаче информации с советских спутников. В рамках данного соглашения были запущены два космических аппарата МКРЦ «Легенда» - Космос-1355 (УС-П) 29 апреля 1982 года, и Космос-1365 (УС-А) 14 мая 1982 года. Оба спутника выводились на орбиту с помощью РН «Циклон-2» с 90-й площадки Байконура. Кроме того, в интересах Аргентины проводились вылеты Ту-95РЦ с аэродромов Сан-Антонио (Куба) и Конакри (Гвинея). Для передачи информации на одной из аргентинских военных баз был развернут мобильный узел связи ГРУ ГШ, переброшен Ан-22 военно-транспортной авиации через Кубу и Перу 22-27 апреля 1982 года.

22 мая 1982 года было достигнуто второе соглашение – о военной поддержке Аргентины со стороны СССР. В рамках этого соглашения на аргентинских аэродромах планировалось развернуть соединение авиации ВМФ и ВВС СССР в составе 18 ракетоносцев Ту-16К-10-26, 4 заправщиков Ту-16З, неназваного числа ВКП Ил-20 и противолодочных самолетов Ил-38 с советскими экипажами, а также части ПВО для прикрытия аэродромов. Последние должны были быть переброшены из состава советского контингента на Кубе. Все самолеты должны были действовать с советскими экипажами, но аргентинскими опознавательными знаками.

К этому времени сотрудничество дало уже практический результат - по наводке "Легенды" 25 мая 1982 года аргентинцами был успешно атакован транспорт "Атлантик Конвейор".


Вторая часть книги посвящена собственно переброске и действиям советских частей. Первые советские самолеты появились на аргентинских аэродромах 29 мая – это были Ил-38 из состава 24 ОПЛАП ДД авиации СФ, 3 июня прибыли два Ил-20, 3-7 июня были развернуты части ПВО и с 9 по 12 июня прибыли Ту-16. Однако принять участие в войне им не довелось – 14-го июня аргентинская группировка на островах капитулировала. К этому времени Ту-16 успели совершить порядка 20 вылетов с авиабаз Трелью и Байа Бланка на ознакомление с районом, вне зоны боевых действий. По имеющимся у авторов данным, первый боевой вылет планировался на 18 июня, однако в виду капитуляции группировки на островах, он был отложен, а затем и отменен. Вывод переброшенных сил осуществлялся через Перу и Кубу с 22 июня по 6 июля 1982 года. Всего на территории Аргентины побывали около 1500 советских военнослужащих, в основном офицеров, прапорщиков/мичманов и сверхсрочников.
  • Current Mood
    amused amused
Ту-16

/Довольно урча/

Атрибутирование фотки



найдено у kuleshovoleg Вот тут

Попробуем определить дату и место?

Итак на фото разведывательный самолет Ту-95РЦ без видимых опознавательных знаков, позволяющих привязать его к конкретной части, и Лайтнинг Британских Королевских ВВС.


На Лайтнинге мы видим нумер XR 753, орла 23-й эскадрильи RAF и код A. Простой гугл нам дает, что cовпасть данный конкретный борт с кодом "А" в 23-й эскадрилье мог примерно в начале 1975 года. Заодно есть и место - А/Б Лейчерс, Шотландия.

Отсюда определен и оппонент. Это Ту-95РЦ 392-го ОДРАП авиации Краснознаменного Северного флота, А/Б Кипелово, Вологда.

Где могла встретиться эта парочка? Ну, видимо, где то в районе севернее-северо-восточнее Шотландии, где то от Фарерских островов до Норвегии.

ЗЫ: 392-й полк, в частности, известен первым вскрытием CVN 70 "Карл Винсон" в январе 1982 года.

Если поискать, наверное найдется дата перехвата.
СССР

Кадры решают все.

К 60-летней годовщине смерти Сталина.


Некоторое время назад я сумел определенно сформулировать свое отношение к ИВС, и в общем звучит оно примерно так:

Никакие заслуги Сталина не перечеркивают его главного упущения: ИВС не оставил после себя институционализированную систему власти, способную к самоочищению и эволюции. Отбор людей по принципу личной лояльности лидеру с последовательной отбраковкой амбициозных соратников и/или оппонентов привел к укоренению принципа "я начальник - ты дурак" и чрезвычайной хрупкости системы, завязанной исключительно на личные качества лидера.

России без дураков повезло с Хрущевым. Он сумел сделать одну очень важную вещь - "благодаря мне вы можете тут собраться и отправить меня в отставку" (с) он. Но на создание системы с запрограммированной ротацией, оппонированием и проверкой решений и его не хватило.

В итоге что мы имеем? Сталинская система минус расстрелы? Вуаля, перед нами - система организации власти позднего СССР и РФ. Только репрессии теперь в форме отставки или задвигания на чердак. А принцип отбора тот же - лично лояльные кадры или безопасные шуты, вопрос компетенции на 10м месте. Удел компетентных профессионалов - советнические, консультационные, технические должности. Может быть, к ним прислушаются. Может быть, нет. Так и живем.

И возражения "Сталина окружали предатели, продавшие его дело и извратившие курс - не принимаются. Что же он тогда за великий руководитель, если после стольких чисток вокруг него оставлись по-прежнему одни предатели и разложенцы?


И да, одно останется навсегда безусловно и неизменно:

Ему, кто все, казалось, ведал,
Наметив курс грядущим дням,
Мы все обязаны победой,
Как ею он обязан нам
Крамник

МиГ-XXI. Пофантазировать.

Как мне кажется, на что ОКБ Микояна надо было делать ставку после распада СССР - это на нишу дешевого легкого истребителя, свободную после прекращения поставок МиГ-21 и F-5. В 90-е, как и сейчас, конкурент в этой нише только один - КНР, сначала с J-7, затем с FC-1.

В СССР в начале 90-х создали вариант МиГ-21-93, по которому перестроили 126 индийских машин, однако больше этим проектом никто не заинтересовался.

Если бы году, уже после МиГ-21-93 в 1995-6 на МиГе решили сделать с учетом опыта многочисленных проработок альтернативной аэродинамики этой машины, новый легкий истребитель с РД-33, то изделие могло получиться не хуже FC-1, тем более что денег полученных тогда от индусов, венгров и малайцев в общем-то вполне могло хватить на подобную разработку.

Что было бы в итоге? Полететь такая машина могла году в 2001-2, пойти в серию году в 2005-6. Под индексом МиГ-XXI, хехехе.

Клиенты? От Перу до Анголы, от Белоруссии до Камбоджи, кому нужен новый самолет с более-менее пристойным радаром по цене 15-20 лямов.

И к слову, собственным ВВС он бы тоже не помешал. Для замены МиГ-29 9-12 как минимум.

Не срослось - да наверное и не могло. Руководство МиГа в этот период активно просирало полимеры.




Chengdu JF-17/FC-1, последняя на сегодняшний день ветвь семейства Миг-21.

ЗЫ: идея пришла в голову в процессе разглядывания сего поста про "Супер Тукано" от sandrermakoff